Вечерние и свадебные прически. Обучение

Парикмахер-модельер, преподаватель по моделированию и проектированию причёсок, тренер мастеров областных конкурсов и конкурса («Московские берега»), многократный победитель конкурсов — Панфиллова Наталья Александровна.

ЗАПИСАТЬСЯ   

плетение (интернет) (2)

1.    Введение. Основные сведения из истории прически

Общие сведения о предмете, его задачи. Сущность процессов художественного проектирования и моделирования прически. Значение предмета для овладения профессией «парикмахер», его роль в совершенствовании парикмахерского мастерства.
Историческое развитие парикмахерского искусства. Исторические прически. Характерные особенности причесок различных исторических периодов.
Факторы, влияющие на силуэт, структуру, форму и декоративное оформление прически.
Роль исторической прически в художественном проектировании современных причесок.

2.    Характеристика современной моды

Стиль и мода – определение понятий. Основные направления современной моды. Роль художественного проектирования прически в формировании современного образа (имиджа). Характеристика облика современного человека. Факторы, влияющие на его формирование. Создание единого ансамбля с учетом требований моды и стиля (современный костюм, аксессуары, прическа, макияж).
Современная мода в прическах. Стилевые направления. Современные модели причесок разных стилей.
Классификация причесок. Силуэт, форма, линии модельной прически. Конструктивно – технологические элементы в современных прическах.

плетение (интернет) (6)

ЗАПИСАТЬСЯ   

3. Композиция. Ее сущность и основные законы

— Художественным оформление прически в моделирование принято называть процесс создания по конкретным законам красоты как отдельных деталей. Так и прически полностью. С целью вызвать у зрителя определенные ощущения.
— Художественное оформление прически связано с композицией.  От того насколько удачна решена композиция в целом и выразительность формы прически.
— В основу композиции входит совокупность образующих форму объемов, соотношение этих объемов, общие пропорции, силуэт.
— Пропорции прически, соотношение с лицом, фигурой играет решающую роль, так как сообщают форме и силуэту определенный характер.
— Целесообразным единством композиции парикмахер выражает содержание своего замысла, делает его  конкретным, доходчивым и впечатляющим.
— Парикмахер при анализе модели должен понимать, почему нравится или не нравиться та или иная композиция.
Компонентами композиции прически являются форма и силуэт, линии, отдельные детали и декор. (украшении)
Композиционными средствами или приемами композиции являются пропорции, симметрия и асимметрия (равновесие, статистика, динамика), ритм, контраст, нюанс.
Существуют два обязательных качеств композиции: единство стиля и образность формы.

плетение (интернет) (4)

ЗАПИСАТЬСЯ   

4. Законы композиции:

1. Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;
2. Наличие композиционного центра.
3. Соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой с лицом и фигурой человека.
3. Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически.
Существуют 3 правила, выражающих этот закон:
1.    Органическое единство назначения прически и ее формы (функциональность)
2.    Соответствие исходных данных назначению и формы прически.
3.    Единство исходных данных и декора (украшение).

Любая деталь прически и форма в целом могут выглядеть красивыми только при условии – если в них отражены особенности материала (т.е. волос). Красивыми будут выглядеть только те прически, в которых найдут отражение естественные для волос состояния.
Волосы могут быть по фактуре рыхлые, эластичные, сыпучие, тонкие, толстые. Поэтому прическа и техническая обработка волос учитывает фактуру волос.
Правильно спроектированная  модель, как правило, не требует дополнительных украшений, за исключением тех причесок, когда украшение входит в композицию модели и придает ей однозначный характер (фата и т.д.).

плетение (интернет) (1)

ЗАПИСАТЬСЯ   

5.    Наличие композиционного центра

Центр композиции – это место сосредоточения основных, важнейших связей между всеми элементами.
Все компоненты, составляющие композиционный центр в решении композиции модели прически, разделяются на 2 вида:
1.    Главные, которые образуют объемную форму.
2.    Декоративно-конструктивные компоненты (локоны, челки, украшения).

Важным свойством композиции прически является равновесие объемной формы, т.е. все  элементы сбалансированы между собой.
Основным 2-ым правилом композиции является:
— выявление центрального акцента композиции и подчинение ему других компонентов.
— уравновешенность композиции

плетение (интернет) (3)

6.  Отработка различных техник: ленточная, взбитые кудри, роза, жгуты, узелковая, бантичная, все виды плетений волны

  • вечерние причёски на основе валика
  • свадебные причёски с элементами плетения
  • фантазийные с использованием украшений
  • создание украшений для свадебных причёсок

Обучение отрабатывается на манекен-головке.

плетение (интернет) (7)

преподаватель Панфилова Наталья Александровна

ЗАПИСАТЬСЯ   

Добавить комментарий